Skoda Fabia - двигатель - Фольварок

Skoda Fabia — двигатель

Skoda Fabia - двигательДвигатель Skoda Fabia — это обширная линейка представлена как безиновыми так и дизельными агрегатами. Дизельные версии второго поколения Фабии в Россию официально не поставлялись и не собирались в Калуге, зато получили широкое распространение в Европе. Отчасти это могло быть связано с опасениями производителя насчет качества топлива.

Наибольшее распространение в России получили моторы 1,4 MPI (атмосферники) из-за своей надежности и проверенной истории, одновременно пользователь получал неплохую экономичность и приличную мощность. По сути это был компромис по всем параметрам.

Не уступает ему по популярности объем 1,2 литра, это связано с тем, что Фабию часто покупают как бюджетный автомобиль, а чтобы он стал бюджетным выбирают самый дешевый мотор и самый маленький расход топлива. Это вовсе не означает, что 1,2 никуда не годится, если модификация турбированная TSI, то мощность силовой установки наоборот будет выше чем у атмосферника 1,4. Так же объем 1,2 стал очень популярным при ввозе автомобиля в страны СНГ из Евросоюза, что обусловлено низкой стоимостью растаможки, зависящей от рабочего объема.

Моторы Шкоды Фабии комби представлены следующим списком:

Модификация Объем, см3 Мощность, кВт (л.л.)/об Цилиндры Крутящий момент, НМ/(Об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
1.2 (60 лс) 1198 44(60)/5200 L3, рядное расположение 108/3000 Распределённый впрыск Бензин
1.2 (70 лс) 1198 51(70)/5400 L3, рядное расположение 112/3000 Распределённый впрыск Бензин
1.2 TSI (105 лс) 1197 77(103)/5000 L4, рядное расположение 175/1550-4100 Распределённый впрыск Бензин
1.2 TSI (86 лс) 1197 63(84)/4800 L4, рядное расположение 160/1500-3500 Распределённый впрыск Бензин
1.4 16V 1390 63(85)/5000 L4, рядное расположение 132/3800 Распределённый впрыск Бензин
1.6 16V 1598 77(105)/5600 L4, рядное расположение 153/3800 Распределённый впрыск Бензин
1.2 TDI (75 лс) 1199 55(74)/4200 L3, рядное расположение 180/2000 Common Rail Дизель
1.4 TDI (70 лс) 1422 51(69)/4000 L3, рядное расположение 155/1600 Непосредственный впрыск Дизель
1.4 TDI (80 лс) 1422 59(80)/4000 L3, рядное расположение 195/2200 Непосредственный впрыск Дизель
1.6 TDI (105 лс) 1598 77(103)/4200 L4, рядное расположение 230/1500-2000 Common Rail Дизель
1.6 TDI (75 лс) 1598 55(74)/4000 L4, рядное расположение 195/1500-2000 Common Rail Дизель
1.6 TDI (90 лс) 1598 66(88)/4200 L4, рядное расположение 230/1500-2000 Common Rail Дизель
1.9 TDI 1896 77(105)/4000 L4, рядное расположение 240/1800 Непосредственный впрыск

Обратите внимание на то, что на Фабии получили широкое распространение трёхцилиндровые силовые агрегаты. Именно этот момент смущает будущих владельцев, выбирающих данный тип двигателя, рассмотрим их достоинства и недостатки.

Недостатки трехцилиндрового цепного мотора V1,2:

Двигатель на трех цилиндрах с объемом 1,2 является по сути обрезанным вариантом мотора 1,6. На него установлен балансир и переработана электроника. При работе на таких двигателях не удается полностью убрать вибрацию на холостых оборотах, однако благодаря продуманной системе подушек, в салоне вибрация не ощущается.

Главным недостатком этих двигателей является использование цепи. Мы привыкли слыша слово цепь считать двигатель сверхнадежным и не требующим замены ремня ГРМа и роликов. В случае с Фольксвагеновскими движками народ постоянно страдает из-за гидронатяжителя цепи, который работает от давления масла. Чем это нам грозит: при запуске холодного двигателя масло густое и может поступить в систему гидронатяжителя цепи не сразу, при недостаточном уровне масла гидронатяжитель так же может не выполнить свою функцию и наконец, при попытке завести автомобиль с толкача гидронатяжитель будет нерабочий. Все эти моменты могут повлечь за собой перескакивание цепи на звездочке распределительного вала, что в свою очередь вызовет сбой в синхронизации рабочих тактов поршней и клапанов. Закончится это погнутыми клапанами, поврежденным распредвалом, полной остановкой автомобиля и дорогостоящим капремонтом двигателя. Чтобы данная неприятность минула Вас стороной, необходимо периодически проверять систему натяжения цепи ГРМа и её состояние. Так же сама цепь показала тенденцию к постоянным растяжениям.

Еще многие жалуются на недостаточный прогрев салона зимой, особенно на холостых оборотах, часто это связывали с малым рабочим объемом. Однако уже в третьем поколении Шкоды Фабии производитель пересмотрел работу охлаждающих контуров, по заявлению завода данная проблема больше не будет беспокоить владельцев. Так же была заменена цепь на обычный ремень.

Курьезный факт: по заявлению завода изготовителя, ремень ГРМа в новой Шкоде Фабии 3-го поколения будет выхаживать ресурс, сопоставимый с ресурсом двигателя. Наш народ воспринял это по своему, восприняв это не как надежность ремня, а что ремень будет рваться через 100000 км, т.к. многие распространяют миф о недолговечности малообъемных двигателей)))))))

Сажевый фильтр: устанавливается на двигатели 1,2 TDI линейки GreenLine. Призван уменьшить выбросы в атмосферу, в процессе эксплуатации должен самоочищаться. Иногда по той или иной причине самоочистки не происходит и при показании компьютера что фильтр забит на 99% автомобиль будет развивать обороты не выше 2000 в минуту, что даст возможность доехать кое как до СТО. Далее Вас ждет дорогостоящая головная боль по его замене либо удалению.

Ресурс двигателей с рабочим объемом 1,2:

Моё личное мнение состоит в том, что ресурс мотора очень сильно зависит не просто от пробега, а от режимов эксплуатации, от качества топлива, от качества и вязкости масла, от того как часто делалась замена масла, от максимальных нагрузок и от того, как правильно обкатывали новый двигатель. К сожалению всё меньше народа задумывается об обкатке двигателя, часто срабатывает простая логика, выехал из салона и поехал замерять максимальную скорость, а чего мол его жалеть, все равно продам через 3 года, а за это время с ним ничего страшного не случится. Да верно, 3 года такой мотор отходит, но его общий ресурс будет сильно снижен. В остальном же моторы с объемом 1,2 пусть и не претендуют на роль самых долговечных, но и ничем особым не выделяются. Они расчитаны на вес машины, всё продумано, ресурс как у всех обычных моторов. Турбированные версии всегда и во всех моделях имеют меньший ресурс, чем атмосферные, так количество цилиндров тут ни при чем.

Самым практичным у Шкоды считается двигатель:

Дизельный или бензиновый атмосферник, объемом не ниже 1,4 литра. Тут всё стандартно, дизеля экономичнее, бензиновые легче заводятся в мороз. Бензиновый мотор объемом 1,4 это наверное самый старый, но несколько раз модифицированный. Еще по надежности хорошо зарекомендовали себя дизеля объемом 1,6-1,9 литра, но они встречаются реже.

Еще раз напомню: очень многое зависит от Вашего отношения и правильной эксплуатации, от боевого прошлого мотора. Не всегда 1,4 атмосферник окажется надежнее 1,2TSI, он надежнее изначально, в процессе эксплуатации у каждого будет своя история.

Экономичность:

Самым экономичным является двигатель 1,2 TDI линейки GreenLine с установленным сажевым фильтром. Многие слышали историю об австрийском гонщике Герхарде Платтнере (Gerhard Plattner) установившем абсолютный рекорд экономичного вождения на Skoda Fabia GreenLine, т.е. для серийного автомобиля. Платтнер преодолел маршрут протяженностью 2006 км от австрийского города Ройтте через Германию в датский Бов и обратно на одном баке топлива (45 литров). Средняя скорость за время путешествия составила 82 км/ч, при этом средний расход топлива получился всего 2,21 литра на 100 км. Это не означает, что Вы сможете повторить его успех при поездке на обычных шинах с газом до плешки при поездке на дачу с полным багажником. Но реально расход у данной модели низкий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вверх