Skoda Fabia Combi обзор - Фольварок

Skoda Fabia Combi обзор

Skoda Fabia CombiSkoda Fabia Combi обзор основан на личном опыте, опыте эксплуатации родственников и знакомых, а так же всевозможных тестдрайвах, обзорах встречающихся в интернете. Информации о данном автомобили очень много, поэтому самые ценные отзывы реальных владельцев, технические характеристики, обзор линейки двигателей вынесены в отдельные статьи. Все статьи по Шкоде Фабия комби.

Итак начнем наш обзор Шкоды Фабии:

Вопрос: Почему современную шкоду Фабию называют немецким автомобилем?

Ответ: Чешский концерн Skoda начиная с 1989 года искал экономического партнера и уже в апреле 1991 года немецкий концерн Volkswagen AG выкупил 31% акций кампании. Однако ситуация кардинально изменилась когда на протяжении нескольких лет Фольксваген продолжал наращивать свою долю и уже в мае 2000 года выкупил последние 30%. Таким образом Skoda присоединилась в качестве четвёртого участника к концерну, уже насчитывающего марки Volkswagen, Audi и SEAT. Объединенный концерн получил абревиатуру VAG, что расшифровывается как Volkswagen Automotive Group. Вхождение в состав VAGа дало возможность Шкоде получить доступ к новым разработкам, обучить персонал, получить дополнительные инвестиции и по сути с каждым годом модельный ряд становится всё больше идентичен Фольксвагену. На автомобили устанавливаются одинаковые узлы, двигатели и используются общие дизайнерские решения. По сути Фольксваген расширил рынок сбыта за счет продаж своих автомобилей с измененным дизайном и под другим брендом. Такие изменения очень хорошо сказались на качестве автомобилей шкода, в начале появилась модель Фелиция, а затем знаменитые Octavia, Fabia и SuperB.

skoda-fabia-bagajnik

Skoda Fabia Combi (выпуск с 2008 года) — отличается от обычной Шкоды Фабии кузовом универсал, при этом автомобиль стал длиннее, 4229 мм против 4000 мм у хэтчбэка, а объем багажника увеличился с 300 литров с не разложенными задними сиденьями до 481 литра. Кстати, я встречал информацию, что объем багажника замерялся без учета запасного колеса, однако даже при этом багажник у Шкоды Фабии комби остается самым большим в своем классе. Масса автомобиля увеличилась в среднем на 50-110 кг, зависит от модификации. На расход топлива повлияло незначительно.

Дизайн Skoda Fabia Combi

На мой взгляд дизайн вполне приличный. Вообще многое зависит от субъективного восприятия и конкретного состояния автомобиля и от его комплектации. Приведу пример: Шкода Фабия в длинном кузове, на литых дисках самого большого радиуса с увеличенным клиренсом, противотуманками последнего поколения, спортивными сиденьями, большим современным многофункциональным дисплеем Maxi Dot, белой подсветкой, черными молдингами, галогенными поворотными фарами с прожекторной линзой, подлокотником, полным электропакетом, рейлингами на крыше, двухдиновой автомагнитолой, трехспицевым кожаным рулем, ухоженная и отполированная выглядит очень красиво. Ну а если взять машинку в хэтчбэке, в самой бедной комплектации, низким клиренсом, без ничего, да еще и выбрать детскую расцветку и не ухаживать за ней, то она покажется неказистой и неинтересной. Внешний вид любого автомобиля лишь на половину зависит от самой модели. Например к 15 летнему Рено Кангу прославившемуся ужасным дизайном многие подходили и спрашивали какого он года и почему так неплохо выглядит, а ответ был прост, я ухаживал за ним, мыл вовремя, иногда полировал, убирал в салоне, убирал сколы и менял поврежденные элементы. Автомобиль должен быть ухоженным, а любой самый красивый дизайн можно испортить безалаберным отношением.

skoda-fabia-salon

Кузов Skoda Fabia Combi

— двухсторонняя оцинковка, гарантия от сквозной коррозии 10 лет. Лакокрасочное покрытие иногда страдает от сильных ударов гравия, но даже в таких случаях сохраняется качественное покрытие из грунтовки, если не устранять сколы то ржавчина не проявляется даже после зимы. Толщина металла на уровне, 0,94 мм по паспортным данным, это одна из причин почему автомобиль по сути небольших размеров получился довольно тяжелым. В целом качество кузова и лакокрасочного покрытия у владельцев Шкоды Фабии второго поколения нареканий не вызывает и это с учетом отзывов эксплуатации в условиях северных стран СНГ.

Эргономика салона Skoda Fabia Combi
skoda-fabia-sport-sidenia

Вариант спортивных сидений с усиленной боковой поддержкой. Так же на фото виден подлокотник.

По эргономике салона сразу обращаю внимание на подлокотник, нужен на дальних расстояниях тем кто к нему привык и для дизайна, но в нем кроется очень серьезный эргономичный просчет. При опущенном в рабочее положение подлокотнике в Шкоде Фабии практически невозможно пользоваться ручником. Это факт. По сути подлокотник в Фабии это дань понтам и дизайну, а может вопрос привычки. Есть люди для которых это важно, решать владельцам.

Вариант спортивных сидений с усиленной боковой поддержкой, так же виден подлокотник.
Еще встречаются жалобы на недостаточную поддержку в области поясничного упора на стандартных сиденьях, лично меня всё устраивает. Я ездил на сиденьях где мне болела спина при пробегах от 300км, в шкоде у меня с этим проблем нет. Однако для недовольных есть вариант спортивных сидений с боковой поддержкой, говорят они удобнее при вождении, но неудобнее при высадке. Смотрятся красивее.

Левый подлокотник можно использовать по назначению, рука с него не соскальзывает, лежит и мне удобно. Например в Рено Клио 3 я так и не смог примостить руку на узенькую полоску слева, при этом я не являюсь противником рено, просто факт. Кнопки электростеклоподъемника расположены нормально, регулировка зеркал тоже.

Водительское сиденье регулируется по высоте, пассажирское переднее в опциях. Места спереди хватает для людей ростом 2м, у меня рост 182 см и есть запас регулировок.

Задние сиденья складываются в соотношении 1/3. Складываются как полностью в ровный пол при откинутых седушках, так и просто отклоняются спинки. Места для задних пассажиров немного, но если регулировать передние сиденья по человечески, то колени не упираются, лично мне понравилось намного больше чем в Рено Клио 3 или в аналогичном Сеате. Но повторюсь, футбольного поля не ждите.

Сзади реально сядут двое взрослых, трое сесть могут, но будет очень тесно именно в плечах и под ногами у среднего пассажира будет туннель на полу. По сравнению с одноклассниками Шкода Фабия просторна, по сравнению с более крупными авто, именно сзади тесновата.

Посадка в Фабии очень удобная, сев за руль мне сразу показалось что все рычажки и кнопки были отмеряны именно на таком расстоянии, чтобы мне было удобно. То же самое сказала моя супруга.

Багажник

К багажнику претензий нет вообще. Запаска внутри, не снизу, там же органайзер для троса и прочей дребедени. Очень удобная шторка с покрытием на подобии пластика. Удобнее чем твердая крышка в рено, говорю по опыту. Например в рено при загрузке багажника сверх меры я все время искал куда воткнуть в салоне эту самую крышку.

Панель приборов с экраном бортового компьютера

Бортовой компьютер может иметь несколько вариантов исполнения. Самый продвинутый это Maxi Dot. Но и обычный вариант даёт очень много нужной информации. Вы узнаете мгновенный и средний расход топлива, температуру за бортом, на сколько осталось топлива при текущем расходе, скорость, среднюю скорость и многое другое.

Fabia

Панель приборов. По центру расположен экран бортового компьютера.

Если подсветка белая, то это красиво и легко читаемо. Белая подсветка хорошо видна даже на Солнце. Если у Вас подсветка зеленая, то у Вас не устанут глаза и она не будет давить на нервы. Лично мне режет глаз красная и ярко голубые. Сугубо мое личное мнение.

Информативность панели управления просто супер, нет миллиона кнопочек и лампочек как в детских игрушках, но при этом всё есть и это всё на своем месте. Не хватает пожалуй индикатора ближнего света, он вынесен на рукоятку управления и поэтому его невидно при беглом взгляде на панель.

Салон
skoda-fabia-bardachek

Если в Вашей модификации два бардачка и при этом есть климат контроль, то нижний будет охлаждаемый.

Лично мне и моей супруге в салоне шкоды Фабии очень нравится. Многие пишут про унылое оформление салона, по этому поводу скажу следующее: оформление салона в базовых комплектациях разительно отличается от продвинутых. Приведу отличие: в базовой комплектации самым некрасивым элементом является однодиновая автомагнитола с карманом ниже, простые крутелки кондиционера, простенькие приборы на панели управления и тусклый мелкий, зеленого цвета бортовой компьютер. В продвинутых комплектациях я бы выделил элементы влияющие на общее восприятие салона: приборная панель с хромированными ободками вокруг спидометра и тахометра, бортовой компьютер с огромным экраном и белой подсветкой Maxi Dot, полноценный климат-контроль с экраном, двухдиновые автомагнитолы, подлокотник, спортивные кресла, трехспицевой руль с кожей, управление аудио подготовкой на руле, подсветка для задних пассажиров, противотуманки, молдинги, электро стеклоподъемники. Я не просто перечислил эти опции. Они обычны и довольно стандартны. Я их перечислил так как именно эти детали меняют облик автомобиля из унылого серого до стильного и красивого. Причем в не тюнинговой комплектации. Сами искали именно такую Фабию.

Шумоизоляция Skoda Fabia Combi

Сама по себе шумоизоляция неплохая, однако еще ни одному производителю не удалось довести её до уровня бизнес класса в салоне B класса. Чудес от Skoda Fabia Combi ждать не нужно. По общим впечатлениям шумновата, на данный параметр влияет шумность двигателя на высоких оборотах, а т.к. манера вождения данного автомобиля предполагает частое движение на оборотах 2500-3500 то двигатель мы будем слышать однозначно. Так же не добавляет тишины жестковатая подвеска. Если замерять давление звука в Дб, то оно будет среднее для машин данного класса. Если сравнивать с большими классами, то гремучая, а если я сравню с дизельным атмосферником Рено Кангу на скорости 120 км/ч то необычно тихая. Мне кажется что не напиши в обзоре, каждый будет сравнивать с определенным авто на котором ему доводилось ездить. В целом шумноватая, но в меру. Опять же не забываем про состояние дороги, подвески и от используемых шин и давления в них.

Два бардачка, если в автомобиле есть климат-контроль, то нижний охлаждаемый. Емкость хорошая.

Ходовые характеристики Skoda Fabia Combi

Внедорожными качествами Skoda Fabia Combi второго поколения не отличается. Минимальный клиренс заявленный заводом изготовителем составляет от 135 мм до 150, зависит от версии (для России обычно 150). Увеличение клиренса можно достигнуть за счет установки колес большего радиуса. В базовой комплектации установлены стальные диски R14, в продвинутой R15-R16. Так же клиренс страдает из-за установки механической защиты картера двигателя и коробки передач, были известны случаи повреждения данных элементов на неровной дороге. Против хорошей проходимости выступает и не очень короткий передний свес с низкой губой. Если провести линию от низа колеса до крайних точек бампера получим максимальный угол наклона дороги около 12,5 градусов спереди и 14 градусов сзади. Однако всё это не означает, что Шкода Фабия низкая и не проедет ни одной ямки. В большинстве случаев подвеска достаточно уверенно преодолевает городские бордюры и мелкое бездорожье. Просто нужно помнить что Вы не на джипе, к бордюру подъезжать аккуратно и переезжать его медленно.

По управляемости претензий нет вообще. Отлично держит дорогу на любых доступных скоростях, хорошо идет даже по небольшому снегу. На поворотах ведет себя адекватно, зад не переставляет, держится за дорогу. Руль информативный, поворачивает колеса именно на тот угол на который вы хотели их повернуть.

Механическая коробка передач Skoda Fabia Combi по отзывам пользователей и работников СТО надежная, работает отлично, передаточные числа подобраны хорошо, именно для своего двигателя. Насчет ходов кулисы кто то пишет короткие, кто то длинные, наверное кто с чем сравнивает. По мне так нормальные, включение четкое. Например, я больше привык когда рычаг переключения скоростей меньше по длине. К достоинствам отнесу включение задней передачи влево-вперед, не нужно улавливать её как в жигулях и это дает преимущество при скоростном переключении с задней на первую. У меня ничего не ломалось, проблем нет. МККП пятиступенчатая, шестиступенчатую скорее всего не потянет двигатель.

По динамике… вот реально боюсь что то советовать или говорить. Всё зависит от мотора, от пробега, от того на каких скоростях и от того к чему Вы привыкли. Мне лично хватает. Кому то Фабия кажется гоночным болидом, а кому то приходится раскручивать двигатель до отсечки и они скажут что в 3-х литровой ауди по другому было))) Да и сам я ездил не на всех Фабиях, а на обычной бензиновой 1,4 литра. Нормальная машина, нормальная динамика. Всё очень сильно от умения водителя зависит. С обычным движком не получится выглянуть на встречку и за пару секунд уйти в точку обогнав штуки три автомобиля. Для этого нужна спортивная модификация Фабии.

Хочу отметить малый для меня объем топливного бака, всего 45 литров, например при дальних поездках в Польшу меня это напрягает и не дает заправится у нас по более дешевым ценам по максимуму. Просто привык к большим объемам.

Skoda Fabia Combi расход топлива:

На расход топлива автомобиля влияют: установленный двигатель, тип топлива, качество топлива, режим движения, правильность выбранной передачи, общая загрузка, динамика ускорения при разгоне, установленных шин, давления в шинах.

Самыми экономичными признаны дизельные трехцилиндровые турбодизели объемом 1,2 литра линейки GreenLine. Внимание!!! Я не говорю, что они самые надежные и самые лучшие, я пишу что они самые экономичные из тех, что устанавливаются на Шкоде Фабия. Именно на таком двигателе был поставлен один из мировых рекордов по экономичности для легковых автомобилей выпускаемых серийно, он составил 2,2 литра на 100 км. Реально он будет больше. Вообще по экономичности с таким двигателем сопоставимы турбодизеля 1,6 литра, расходующие по паспортным данным от 3,2 литра по трассе до 5,1 в городе. В России новые Шкоды Фабии второго поколения с дизельными двигателями не представлены.

Бензиновые моторы могут похвастаться расходом от 4,4 литра по паспорту с обёмом 1,2 TSI на трассе. Реально замеряли потребляет около 5 литров. Если взять не турбированный двигатель с объемом 1,4, то расход по трассе составит 5,6 литра, по крайней мере у нас так. В городе замерять очень тяжело, слишком разные режимы вождения у водителей, зависит от пробок, стиля езды и т.д.

Максимальный расход топлива зафиксированный владельцами Шкоды Фабия составил на бензиновых моторах до 13 л на 100км при движении зимой в городе с климат контролем в пробках.

В целом Skoda Fabia Combi можно назвать достаточно экономичным автомобилем, немного смущают отзывы владельцев в интернете говорящих о громадных расходах. Я не знаю почему у них так… говорят ездят спокойно, заправляются качественно… может у них неисправность какая, трудно сказать. Выйдет со строя какой нибудь датчик, той же температуры охлаждающей жидкости и расход сразу изменится.

master

Skoda Fabia Combi выводы:

Как я уже отмечал, идеального автомобиля не бывает. Мы же искали универсальный автомобиль для семьи, сочетающий максимально больше достоинств. Свой выбор остановили на Шкоде Фабии Комби второго поколения и остались им довольны. Мнение наше сугубо личное и я его никому не навязываю. Наша семья автомобилем довольна.

2 комментария на «“Skoda Fabia Combi обзор”»

  1. Леонид:

    Спасибо! Толково, подробно и по полочкам, при этом никаких ля-ля тополя(очень сильно грешат в последнее время)

  2. Михаил:

    Дякую!!! Коротко і зрозуміло…..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вверх