Шкода Рапид - Фольварок

Шкода Рапид

Шкода Рапид в качестве нашего семейного автомобиля.

В 2015 сбылась наша мечта о новом автомобиле «Шкода Рапид». Не просто новом, а именно купленном в автосалоне, с набором опций нужных именно нам. В данной статье я буду вести своеобразный блог шкоды рапид. Расскажу почему выбрали именно её. Поделюсь впечатлениями, дам необходимую информацию к размышлению, для будущих владельцев.

skoda_rapid_0

Шкода рапид была выбрана семейным автомобилем не случайно. Однако, при выборе я так и не смог найти идеальный авто, который соответствовал бы всем нашим запросам.

Комплектация

Относительно невысокая стоимость, сложилась из варианта «Актив». Это самый простой. В него опционально доставили кондиционер, подогрев передних сидений, электрическую регулировку зеркал. Так же добавили раздельное заднее сиденье, очень нужная опция. Очень выручает когда есть габаритный груз и три, а то и четыре человека. Бортовой компьютер, выбрали тот который идёт перед Maxi Dot. Компьютер на панели приборов имеет очень чёткую и красивую подсветку белого цвета. Видно очень хорошо даже на ярком Солнце. Отказались от никудышной штатной магнитолы, в ней не было даже возможности проигрывать флэшку. Лишились хромированных ручек, но выиграли в дизайне. Черный с белым мне нравится больше. Из бесплатных цветов предлагался еще синий, но он нам вообще не понравился, совсем автомобиль вид теряет, а белый это моя мечта)))

Расход топлива

Привожу реальный расход топлива Шкоды рапид. Коробка ручная, бензин 95, двигатель 1,6 обычный атмосферник. Расход топлива составил 4,9-5,5 литра на 100 км по трассе при средней скорости движения 100 км/ч и около 8 литров по городу. При скорости 120 км/ч на трассе расход составил 6,3 литра на 100 км. На скорости 130 расход иногда такой же, иногда 7,5 литров, в общем быстро растёт. После увеличения пробега, автомобиль иногда выдаёт и 5,5 литра на сотню на скорости 130, как то самому не совсем понятно, лучше ориентируйтесь на 7,5.

В городе местами можно ехать потребляя и 5 литров, но когда много светофоров и дорожная обстановка вынуждает резко ускорится, то расход прыгает до 15 литров, поездив денек приходишь к средней цифре 8. Расход топлива Шкоды рапид при включенном кондиционере: при движении по трассе на скорости 100 км/ч включение кондиционера вообще никак не сказалось, несколько раз экспериментировал, по барабану, ест свои 5,3 литра и точка.

В городе при включенном кондиционере точно засечь не удалось, приведу позже. На холостых оборотах расход топлива увеличивается примерно с 0,7 литра в час до 1,3 литра в час. Народ пишет, что после обкатки расход немного уменьшается, посмотрим, вроде и так не много совсем. В руководстве по эксплуатации сказано, что каждые 100 кг груза увеличивают расход топлива на 1 литр, может я что то не так делаю, не знаю как в городе, но на трассе при поездке в аэропорт машина была полностью загружена в багажнике, в салоне сидели водитель 70 кг, пассажиры 130 кг, 70 кг, 30 кг, 10 кг примерно 340 кг кроме водителя считая багаж. Средний расход топлива рапида составил 5,5 литра на 100 км. Привожу только реальные цифры с бортового компьютера.

Добавлю про расход топлива: после обкатки 3000 км расход явно уменьшился. Если ехать со скоростью 80 км/ч то средний расход по трассе иногда достигает 3,7 литра. Разумеется все время поддерживать такой расход невозможно, но проехать от дачи до дома где загородная трасса составляет примерно 80% пути с расходом 4,9 литра у меня уже получалось несколько раз. По городу если двигаться активно с разгонами и торможением но в пределах разумного то достигает 8 литров на сотню, в обычном городском режиме Шкода рапид расходует 6,5 литра 95-го. И еще о расходе топлива, недавно пришлось залить АИ-92 вместо привычного АИ-95, по мощности разницы не заметил, по расходу непонятно, иногда казалось, что он вырос на 0,5 литра, а когда засек с дачи то приехал в те же 4,9. Вроде получается без разницы.

Рекордом экономичности являлась поездка 100 км из Минска в Логойск и обратно. Скорость 70-90 км/ч. По пути два очень плавных опережения на скорости 100-110. Очень пенсионный режим. Целью ставилось именно узнать максимально экономный режим. Средний расход составил 3,9 литра на 100 км за поездку. Несколько раз пытался повторить и уже не получилось.

Максимальный мгновенный расход на не прогретом двигателе зимой прыгает до 20-40л! Но не пугайтесь, он быстро уменьшается и в среднем приходит к нормальным показателям.

Лучше рассчитывайте на расход 5,5 за городом. Это реальный нормальный честный расход на скорости 90-100. В городском режиме ориентируйтесь на 6,5-8 литров летом и увеличение расхода зимой. Для любителей резких стартов и спортивных режимов эти цифры неактуальны.

Шкода рапид — достоинства повлиявшие на наш выбор:

Skoda_Rapid_lightДостоинств у шкоды рапид оказалось действительно много, некоторые из них просто факт, а некоторые выявлены после сравнения с другими автомобилями данной ценовой категории.

Внешний вид. Автомобиль довольно красивый, несколько раз слышал такой комплимент в адрес нашего «железного коня».

Экономичность — разумеется зависит от многих параметров. В целом для автомобиля такой массы расход бензина который у нас в Минске стоит дешевле солярки 5,5 л на 100км по трассе это неплохо.

Надежность — ездил раньше на шкоде, немного работал на СТО сервис центра шкоды, много знакомых, считаю шкоду вполне надёжным автомобилем.

Приемлемая комплектация — базовая комплектация беднее, чем в азиатах или в Рено, но меня устроил гибкий набор опций предлагаемых при покупке, можно собрать нужную комплектацию не переплачивая.

Качество сборки — многие пугали, что Российская сборка может подвести, пока визуально всё просто отлично, зазоры идеальные, ничего не скрипит, не болтается, обшивка как влитая, ничего не оттопыривается, всё как игрушечное.

Огромный багажник — после Рено Кангу он не кажется огромным, но он огромен по сравнению с одноклассниками Шкоды Рапид.

Кузов типа лифтбэк — один из решающих факторов в пользу рапида, дело в том, что у нас раньше было рено-19 и там задняя дверь открывалась вместе со стеклом, по сути это тот же универсал, только зад скошен и по дизайну выглядит как седан. Данная опция позволяет грузить крупногабаритные вещи, прятаться от дождя стоя на улице, грузить сумки с плеча и тратить меньше сил. С чуть приоткрытым багажником, мы перевезли металлическую дверь в упаковке.

Места в салоне почти как в лимузине, особенно на задних сиденьях. Имеется ввиду расстояние от спинок передних сидений до колен, по ширине трое взрослых будут сидеть в тесноте, но поместятся.

Отличная динамика и управляемость. Не спорт кар, но для семейного автомобиля более чем достаточно. Руль очень лёгкий, даже слишком резвый. Тормоза практически идеальные, несмотря на то, что сзади барабаны.

Приемлемая звукоизоляция, но хорошей её назвать нельзя. На холостых двигатель практически не слышен. На ходу двигатель слышен в меру, он не мешает разговаривать даже шепотом. Но при этом Вам нет необходимости глядеть на тахометр, чтобы определить надо ли переключаться на следующую передачу. Золотая середина. После 120, в принципе даже после сотни, двигатель становится громким.

Удобная посадка, регулируемое по высоте сиденье водителя уже в базе, руль регулируется как по высоте так и по вылету. После рено Кангу несколько раз задевал головой арку двери, но скоро привык.

В случае необходимости широкое распространение запасных частей, унифицированных с фольксвагеном.

Небольшая, но всё же подготовка для российских дорог. Немного увеличен клиренс, сделана очень хорошая антигравийная защита днища. Никакой дополнительной обработки не понадобилось. Предусмотрен обогрев форсунок омывателя стекла. Установлены пластиковые защиты арок колес, а так же штатная полная защита днища пластиковым щитом.

Хорошая доступность узлов в моторном отсеке. Большинство узлов находятся в зоне прямой доступности. Капот открывается спереди. Особенно порадовал масляный фильтр. Он вообще установлен сверху. При самостоятельной замене не возникнет никаких трудностей. Масляный фильтр снабжён клапаном, при замене из него не вытекает ни капли масла. Рядом ремень генератора, на всякий случай меняя фильтр, лучше его чем то прикрыть.

По предварительным предположениям надёжный и простой двигатель. Двигатель бензиновый, не турбированный, четырехцилиндровый объемом 1,6 литра, мощность 77 кВт или 105 лошадиных сил. Звук рокочащий, это особенность данной линейки, на больших оборотах люди будут пугаться.

Сервисные центры в любой европейской стране и в России.

skoda_rapid_1

Шкода рапид — недостатки о которых надо знать до покупки:

Мнение о недостатках Шкоды рапид субъективное. Оно сложено из сравнения с предыдущими моими автомобилями и в соответствии с предъявляемыми требованиями нашей семьи к семейному авто.

Довольно плохой обзор сзади. Вид в заднее окно сильно ограничен по вертикали багажником, который в целях увеличения полезного объема задрали к верху и по бокам, т.к. сзади очень широкие стойки, в итоге видно либо небо дневное синенькое, либо ночное, звездное… но вот дорогу и капот заднего автомобиля не видно напрочь. Считаю это самым огромным и очень существенным недостаткам данного автомобиля. Стоящий сзади автомобиля ребенок попросту невиден, его нет в боковых зеркалах и нет в проеме заднего стекла!

Как и во всех одноклассниках у шкоды рапид ничем не закрыта кромка крыши над лобовым стеклом, именно это место ржавеет и скалывается в современных машинах. Раньше (я имею ввиду авто 90-х) оно было закрыто резиновой накладкой и такой проблемы не существовало в принципе.

Изначально дорогие запчасти для бюджетного авто, это связано с объединением концернов в ВАГ и с тем, что модель новая, со временем надеюсь этот недостаток сгладится и когда они мне понадобятся, цены будут разумными.

Дорогой сервисный центр.

Несмотря на подготовку для Российских дорог, клиренс маловат для поездок в лес, на природу. Так же его не хватает для заезда на высокие бордюры в случае необходимости. Страшновато преодолевать глубокие лужи. Кроме того, у автомобиля длинные свесы. Это сильно ограничивает угол подъема, который он может преодолеть не задевая дорогу бампером.

Неполноценные штатные магнитолы, от которых приходится отказываться из-за недостатка хотя бы такой элементарной вещи как USB.

Торчащий и видный сбоку тросик вдоль днища, пока не глядел, наверное тросик ручника. На мой взгляд при переезде через препятствие при низком клиренсе возможен удар по днищу, который явно повредит этот тросик. Разберусь напишу более объективно.

Не видно сколько омывающей жидкости осталось в бачке, он скрыт в недрах капота. Это действительно очень неудобно. Спасает его внушительная ёмкость, заправлять приходится пару раз в году.

Было отмечено сильное запотевание лобового стекла. Особенно это заметно в прохладную сырую погоду, во время дождя. Владельцы климат контроля думаю с этой проблемой не столкнутся, т.к. там воздух автоматом подсушивается кондиционером. Как спасение приходится включать кондиционер, а чтобы не замерзнуть одновременно печку. С такой проблемой честно говоря я даже на ЗАЗ 968 не сталкивался. Скорее всего сказывается хорошая герметизация салона, не знаю, но факт то, что обычная вентиляция не только не помогает а иногда вызывает еще большее запотевание. Лобовое стекло может запотеть в течении нескольких секунд прямо на ходу до такой степени, что становится трудно управлять автомобилем. Это случается когда неудачно крутанешь ручку печки надеясь найти нужный режим.

После покупки летом был замечен следующий нюанс: после включения утром печки её потом не удавалось полностью выключить. Вентилятор может запросто продолжать гнать летний воздух еще пол дня, потом что то происходило и всё возвращалось в норму. Возможно что то попало в заслонки или какая то неисправность. Но потом всё самоустранилось и больше такой нюанс не появлялся.

Обзор Шкоды рапид:

Первое впечатление только положительное, не считая обзора сзади. На этом автомобиле хочется ехать и ехать, красивый, удобный, нам очень нравится. Но постараюсь быть объективным и отмечать все нюансы и мелкие факты, может это поможет при выборе нашим читателям.

Звук двигателя в салоне слышен, но очень в меру, как уже сказано выше, он не мешает а помогает сориентироваться на какую передачу переключаться. Все ручки и кнопки на своих местах, всё удобно. В темноте подсветка зеленым светом четко выделяет все необходимые рукоятки. Красивая, очень чёткая белая подсветка панели приборов.

Ближнего и дальнего света достаточно, чтобы хорошо освещать дорогу ночью. При этом дальний свет не становится ярче, а просто начинает светить дальше, меняется как бы зона освещения. Ярким свет не назовешь, но его хватает. Для меня качество освещения дороги критично, т.к. половина моих дорог ночные. На фото справа привожу сравнение ближнего и дальнего света, за качество извиняюсь, наш фотоаппарат явно не дружит с ночью. В целом хотелось бы освещение поярче и получше.

Салонный свет шкоды рапид отдает желтизной, немного тускловат, но в меру. Читать книги при нем не рекомендую. А найти куртку, покушать, достать документы более чем достаточно. Передний плафон расположен неудачно, при движении он слепит водителя, в отличии от рено Кангу, где он находился над головой и чуть сзади. Это не считая специальных направленных линз штурманского света, в шкоде про такие навороты пришлось забыть. Но на стоянке такого света достаточно. Задний плафон водителя не слепит и практически незаметен, можно включать на ходу.

Двери фиксируются не в двух а в трех промежуточных положениях, это порадовало и действительно удобно на узких парковках и при сильном ветре.

Переключение передач четкое, нареканий нет. Первая передача короткая, практически сразу надо переключаться на вторую, поэтому если не газовать, то разгон получается медленный в начале и динамичный начиная с 3-й передачи. Задняя передача иногда как бы цепляет зубъями и может включаться с усилием.

Педаль газа электронная и поэтому страдает задержкой. Жмем резко на педаль, секундная пауза и машина начинает разгонятся. В Кангу при экстренной ситуации при более слабом двигателе я чувствовал себя более уверенным. Точно знал, педаль в пол, колеса закрутились, а не задумались. Но в общем к этому постепенно привыкаешь. Но это может сыграть роль лишь в экстремальных ситуациях где роль играют доли секунды.

Многие писали, что исчезнувшая с панели приборов стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не дает понять когда двигатель прогрелся. В нашей модификации шкоды рапид, при не прогретом двигателе горит индикатор в виде синего термометра, при перегретом красный. Чёткой индикации температуры действительно нету. Сам же датчик в двигателе есть. Получить доступ к точным цифрам можно с помощью китайского диагностического компьютера, выписывается с Алиэкспресс за 25 баксов. Это кому надо.

Кондиционер порадовал мгновенным приведением в рабочее состояние. При его включении меняется ритм холостых оборотов работы двигателя. На скорости кондиционер заметного влияния на мощность не оказывает. Однако, часто после выключения в салоне появляется очень неприятный запах.

Система заслонок запутанная, всего четыре режима, но так просто как в том рено Кангу ими не поуправляешь. Например: центральные дефлекторы работают только в двух их них. Надо запоминать по инструкции. Дополнительно можно перекрыть каждый дефлектор по отдельности. Вентилятор имеет 4 скорости, по силе явно слабее рено Кангу, но достаточно мощный для нормального обдува стёкол, по звуку слышен. Обнаружил, что заслонки можно ставить в промежуточные положения, что оказалось очень удобным, например режим между лобовым стеклом и центральными дефлекторами.

Передние сиденья шкоды рапид имеют хорошую, ярко выраженную боковую поддержку. Спать на них непривычно. При откидывании образуется ступенька и узкое пространство в районе головы. Для ночевки сдвигаем сиденья максимально назад, тогда ноги можно выпрямить даже водителю, под голову кладем подушки 40х40 см. Благодаря звукоизоляции удалось хорошо выспаться прямо на стоянке в Польше, когда рядом галдели человек 5.

Задние сиденья откидываются очень легко (только спинка, причем раздельная), но не образуют ровный пол. Регулировки по наклону не имеют, хотя пространство позволяет. Головой в потолок не упираюсь нигде, мой рост 182 см. Коленям свободно, все кто ездил сзади, уже не хотят садиться вперед.

Подголовники отлично регулируются по высоте, центральный задний подголовник явно лишний. В опущенном состоянии почти не выступают над спинками. Это помогает улучшить обзор над задними сиденьями. По наклону регулировка подголовников отсутствует. В сложенном состоянии все подголовники крайне мешают спине, наверное подойдут только детям. В выдвинутом как то немного больше наклоняют голову вперед, чем хотелось бы во время отдыха.

Указатели поворотов шкоды рапид имеют функцию легкого касания, то есть моргают три раза при неполном включении. Очень  удобно при перестроении и обгоне.

Компьютер вполне удобен, даже подсказывает начинающим водителям рекомендуемое переключение передачи. Из полезной информации на нем есть пробег, скорость, расход топлива как ежесекундный так и средний, температура за бортом, остаток топлива в виде шкалы. Так же есть предполагаемый оставшийся пробег при текущем расходе и уровне топлива. Повторюсь, подсветка белого цвета очень четкая, у меня слабое зрение и при этом всё очень хорошо вижу.

Задние автоматические стеклоподъемники имеют функцию ограничения усилия. То есть, если ребенок всунет руку или голову в окно, ничего страшного по идее не произойдет. Но я решил не рисковать и отказался от электрических приводов задних стекол. За мой 16 летний стаж ими пользовались раза три. Для проветривания машины гораздо эффективнее передние или вентилятор с кондиционером. А уж если припрет то ручные справятся с данной задачей ничуть не хуже.

Салон в жару душный, надо либо открывать окна, либо включать кондиционер. Не хватает объема, для такого класса автомобилей это обычное дело. Трудно пить воду из литровых бутылок и большего объема, бутылка упирается в потолок.

Если близко подъехать к светофору который висит над полосой, то его не видно, приходится выглядывать из под крыши.

Боковые зеркала небольшие, но обзорность в них очень порадовала, всё устраивает.

Передние стеклоподъемники шкоды рапид немного огорчили, в том же стареньком рено Кангу я мог полностью открыть или закрыть окно одним легким щелчком, тут же данная функция считается роскошью и приходится держать кнопку до упора. Например при подъезде к шлагбауму на границе я привык брать одной рукой документы пока вторая рука держит руль, при этом окошко у меня само открывалось и закрывалось.

Капот можно открыть только при открытой двери водителя.

Лючок бензобака можно открыть только если открыты замки автомобиля.

Шкода рапид оборудована хорошей тормозной системой, самое оно. Не резкие, не слабые, не безинформативные. Жмешь на педаль тормоза и автомобиль останавливается там где Вам надо, спокойно, но четко. Нареканий нет.

Дорогу рапид держит отлично, на родных шинах Кама Евро немного плавает на скорости. В повороты рапид входит на ура. Руль немного более чувствителен, чем это нужно для меня, на больших расстояниях трудно расслабится, чуть дернешь рукой и машина резко меняет направление движения.

По сравнению с рено Кангу салон у шкоды рапид спереди теснее, сзади свободнее, но фишка не в этом. Уже при 25 градусах тепла за ботом внутри становится душно. Причем сразу, приходится открывать окна или включать кондиционер. Обычный вентилятор помогает слабо. Многих удивит это замечание, в большинстве автомобилей это обычное дело, но мне ж приходится сравнивать со своим предыдущим авто… в Кангу надо было посидеть минут 10 чтобы стало душно и достаточно было включить вентилятор не открывая окон. Зато данный факт развернулся с точностью до наоборот зимой. Маленький объем воздуха в Рапиде легче отапливать, атермальные стекла и меньшая площадь остекления не давали салону быстро остывать. Зимой, при ночёвках в автомобиле, для нас это очень существенно. Понятно, что спать надо в отеле. Но если Вас сморил сон в дороге и Вы остановились подремать часик, в Кангу мороз давал поспать только 10 минут или приходилось брать одеяло.

В кармашки передних дверей легко становятся литровые бутылки, это очень порадовало.

Автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями.

Бардачок очень глубокий, но плоский. Формат А4 ложится в него немного деформируясь по краям. Если положить много вещей, то их тяжело достать из глубины.

Штатные щётки стеклоомывателя скрипят, заменили резинки.

Вывод и итоги эксплуатации:

Автомобилем пока что очень довольны.

За 4 года (почти 50000 пробега) вышли из строя обе тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Это практически расходный материал. Меняется за 15 минут с помощью пары гаечных ключей и домкрата. Стоимость одной тяги на рынке около 8 долларов. Больше не ломалось вообще ничего.

Автомобиль очень хорошо подходит для дальних путешествий на большие расстояния. Очень просторный салон, никто не будет сидеть поджав ноги. Большой, вместительный багажник. Можно переночевать даже зимой.

Слабоват штатный дальний свет. Желательна установка заднего стеклоочистителя. Слабые внедорожные качества из-за невысокого клиренса и длинных свесов.

Очень качественное лакокрасочное покрытие. Даже после скола, кузов вообще не ржавеет, под краской что то серое, может цинк, может грунт какой то специальный, но не ржавеет даже под солью. Очень качественное антикоррозийное покрытие днища, плюс защита пластиком. Металл кузова толстый и крепкий.

Очень хорошая управляемость,  в частности руль и тормоза. Никаких нареканий.

Нормальная штатная аудиоподготовка, не для фанатов, но звук насыщенный и чистый.

Нет поясничных упоров в кресле, но спина на дальних расстояниях не устаёт. Не знаю, может как то специально рассчитано. В Рено Кангу после 1500-2000 пробега спина очень сильно уставала, а тут нет.

Автомобиль подходит не только для дальних расстояний, но и для дачи и для города. Хороший выбор, можно смело рекомендовать.

3 комментария на «“Шкода Рапид”»

  1. Анастасия:

    Спасибо за отличный отзыв!!!

  2. Юрий:

    Отличный обзор автомобиля. Спасибо!

  3. Стас:

    Еще хотел бы добавить в недостатках (компл. хокей эдишн, автомат): — неудобные сиденья (нет поясничного подпора, подголовники не регулируются по наклону); — звукоизоляция одно название, её нет; — на скорости около 90-100 км/ч слабо ускоряется для обгона; — жестковата по кочкам; — по городу кушает много 10-11 литров, экспериментировал, можно уложится в около 6л, но это будет езда пенсионера кому за 70, но на трассе если 140-160 не вваливать то 5-6 литров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вверх